Как и в любом другом виде изобразительного искусства, золотое сечение в веб-дизайне применяется для достижения гармонии. Именно благодаря использованию принципов «золотого сечения» можно добиться максимально пропорционального деления страницы на элементы, с учётом всех деталей (отступы, расстояния между блоками и пр.).
Для того, чтобы применить принципы золотого сечения на практике, можно воспользоваться простыми, но эффективными методами вычисления. В частности, нужно поделить страницу на девять равных прямоугольников, проведя три горизонтальные линии и две вертикальные. Точки пересечения линий полученной сетки будут располагаться в местах, где следует размещать наиболее важные элементы макета сайта.
Разумеется, все четыре точки пересечений вряд ли будут задействованы одновременно — чаще всего выбирается одна, максимум две области акцентирования внимания.
Если же деление предполагает создание информационного поля и боковой колонки — двух элементов, можно высчитать их ширину путём простого математического вычисления: деления ширины страницы на 1,62 (получаем ширину информационного поля). И вычитания из общей ширины страницы полученного в результате предыдущих вычислений числа (получаем ширину блока боковой колонки).
Ещё один важный момент: первое внимание посетителей сайта обычно сконцентрировано на левом верхнем углу страницы. Этот факт стоит использовать при создании макета, разместив в нужной области логотип (для имиджевых или корпоративных сайтов) либо блок контактной информации (для продающих ресурсов).
Блок навигации сайта стоит размещать в области расположения верхней горизонтальной линии — именно здесь он воспринимается наиболее естественно.
Именно такой формат размещения блоков и элементов сайта принято считать наиболее эффективным — он позволяет разместить важную информацию в зоне внимания потребителя, при этом улучшив структуру самого ресурса и повысив удобство просмотра/поиска информации.
Используя принципы золотого сечения, можно добиться максимального эффекта от размещения рекламы, повысить продажи или повысить активность аудитории сайта (разместив в точках наивысшего внимания рекламный блок, товарное предложение или раздел форума/форму для комментирования материалов).