С 12 марта 2014 года Яндекс перестал учитывать ссылочный фактор в ранжировании коммерческий сайтов Москвы и Московской области. Новость вызвала противоречивую реакцию как у оптимизаторов, так и у владельцев сайтов. Ведь до сих пор продвижение сайтов строилось в большинстве случаев на работе со ссылками.
Так ли страшен черт?
Всего существует около 130 ссылочных факторов. Яндекс отменил только 50. Значит, продвигаться с помощью ссылок все еще возможно. Как это сделать?
Во-первых, ссылочное работает по информационным запросам (запросам типа «клееный брус отзывы», «изготовление клееного бруса». По ним все остается как прежде. Поэтому не забудьте проверить, чтобы семантическое ядро вашего сайта (список ключевых слов) содержало подобные запросы.
Во-вторых, по-прежнему ссылки влияют на запросонезависимые факторы, т.е. факторы, не зависящие от запроса, это тИЦ, вИЦ, число ссылок, качество, их история появления и др.
В-третьих, пока отмена ссылочного введена только для московского региона, т.е. только по московскому региону по коммерческим запросам на выдачу не влияет фактор «релевантность ссылок запросу». По всем остальным регионам выдача неизменна.
Поскольку Яндекс активно борется с закупкой ссылок, следует использовать естественные ссылки. Кстати, получить их можно с помощью регистрации в каталогах статей и сайтов.
Очень хорошо задействовать ссылки как анкорные, так и безанкорные, идущие с фраз типа «смотрите тут», «читайте здесь», но околоссылочный контент во втором случае должен содержать нужные вам ключевые слова.
И не забывайте, что ссылки это не главное. Работайте над сайтом, регулярно обновляйте тексты, проведите техническую оптимизацию, тогда и пользователи, и поисковики обязательно полюбят ваш сайт. Подробнее об отмене ссылочного мы рассказывали в статьях ранее »
К чему привело подобное нововведение?
- К пессимизации сайтов, практикующих только внешнюю оптимизацию.
- Увеличение веса поведенческих и юзабилити факторов.
- Рост популярности таких методов продвижения, как контекстная и баннерная реклама, SMM, работа по улучшению конверсии, юзабилити и поведенческих факторов сайта, электронные рассылки, и многое другое.
А что про регионы? Как долго можно рассчитывать на ссылки там?
Новый алгоритм ранжирования Яндекса пока распространяется на Москву и область. Но это не значит, что владельцам региональных сайтов следует расслабляться. В течение 2014 года поисковая система №1 в России планирует отключить ранжирование по ссылкам и в других регионах. В каких – неизвестно. Что же делать?
Заняться внутренней оптимизацией и знать правила продвижения в регионах!
Об этом мы и поговорим во второй части нашей статьи »
Спасибо за статью http://1ps.ru/