Итак, в первой части статьи мы разобрали, что с 12 марта 2014 года фактор «релевантность ссылок запросу» больше не влияет на ранжирование сайтов по коммерческим запросам по московскому региону. И в ближайшем будущем это ожидает и другие регионы. Как продвигать сайты в текущей ситуации?
Региональное продвижение: способы раскрутки сайта без ссылок
Геозависимые и геонезависимые запросы
Начиная с 2009 года, Яндекс разделяет запросы на геозависимые и геонезависимые. Чем они различаются? Все просто: в ответ на геозависимый запрос пользователь получает информацию по своему региону или городу.
Например, вам захотелось поесть суши, вы вводите запрос: «заказать суши». Если вы проживаете в Иркутске, поисковая система покажет следующую органическую выдачу (сайты в выдаче в основном будут Иркутские):
По геонезависимым запросам показываются результаты по всей России.
Итак, если вы продвигаете сайт по геозависимым запросам необходимо знать:
Правила регионального продвижения
Если вы оказываете услуги в конкретном регионе, то нет смысла продвигать сайт на федеральном уровне. К чему вам клиенты из Москвы, если вы продаете суши в Хабаровске?
Для того чтобы сайт занял высокие позиции в региональной выдаче, нужно прикрепить его к конкретному региону. Как это можно сделать?
Яндекс определяет местонахождение компании по IP адресу и контактам, указанным на сайте. Вы также можете прописать местонахождение компании вручную через панель Яндекс.Вебмастера. Есть несколько основных ошибок, которые часто допускают начинающие оптимизаторы, занимающиеся региональным продвижением.
- Неверные контактные данные. Не стоит добавлять контакты наобум, лишь бы привязать сайт к конкретному городу или региону. Яндекс активно борется с подобными злоупотреблениями, вплоть до исключения из региональной выдачи
- Неполные контактные данные. Недостаточно просто обозначить город, указывайте также почтовый индекс, телефонный код, улицу и дом, где расположен офис компании.
Недостаточно просто избегать ошибок и указывать контакты. Нужно разработать семантическое ядро, по которому вас будут находить клиенты, прописать title и description, создать XML-карту сайта и много другое.
Не хватает опыта? С недавнего времени мы ввели услугу комплексного регионального продвижения. Поможем вывести сайт в топ в вашем городе. Посмотреть более подробную информацию можно здесь.
Как продвинуть сайт в нескольких регионах?
- Зарегистрироваться в Яндекс.Каталоге. При регистрации в каталоге Яндекса вы можете привязать до 7 регионов к своему сайту. Услуга платная, обойдется примерно в 15 000 рублей.
- Создать поддомены. Вы создаете поддомены и присваиваете каждому нужный регион. Способ трудоемкий, т.к. поддомен это фактически отдельный сайт, который необходимо заполнять уникальным контентом.
- Создать страницы для каждого региона. На главном сайте создается несколько страниц с указанием информации, относящейся к конкретному региону. Например: «заказать суши в Новосибирске», «доставка Суши в Красноярске». При индексации сайта поисковой робот учтет геотаргетинг страниц. Главная страница останется привязанной только к одной точке местности.
- Регистрация в Яндекс.Справочнике. Если у вас несколько офисов в разных городах, укажите адреса филиалов через Яндекс.Справочник. Помимо географической привязки, пользователи смогут узнать месторасположение компании в Яндекс.Картах.
После того, как был выбран метод продвижения, под каждый из регионов нужно провести внутреннюю оптимизацию. Если нет ни времени, ни желания, предоставьте это нам. Проведем оптимизацию за 7-10 дней. Подробнее можно посмотреть тут.
Выводы:
Отмена ссылочного ранжирования не так страшна, как кажется на первый взгляд. Занимайтесь внутренней и внешней оптимизацией, работайте с конверсией сайта и результаты не заставят себя долго ждать.
Спасибо за статью http://1ps.ru/